Главная » Статьи » Мои статьи

Первоначальные интонационные и певческие навыки. Упражнения для развития звуковысотного слуха.


Упражнения этого раздела предназначены для начинающих, а также для учащихся со слабо развитыми слуховыми и интонационными навыками (грязная интонация при нарушении или полном отсутствии  координации слуха;  недостаточно развитое  слуховое  внимание и т.д.).

Задания  следует  выполнять самостоятельно (внеаудиторно), но можно использовать их и как практический материал для работы на уроках сольфеджио; в этом случае преподаватель может выбрать из предложенных заданий те, которые соответствуют уровню и  возможностям учеников и будут в наибольшей степени способствовать развитию их слуха.

На первоначальном этапе нужно обязательно использовать фортепиано: длительно выдерживать каждый звук инструмента, вслушиваться в звучание,  как бы запоминая его -  добиваться, чтобы звук оставил яркий след и верно прозвучал в слуховом сознании.

Петь следует спокойно, без толчков, негромко, так как тихое пение наиболее эффективно в процессе воспитания слуха.

 

Поскольку среди учащихся встречаются неумеющие не только внутренне представить, но вообще запомнить и повторить голосом даже отдельные звуки, предлагаем несколько простых упражнений для развития звуковысотной координации.

 

В основе технологического процесса лежит следующая схема:

-  слышу звук, вызываю в своем слуховом воображении звучание этого звука, затем повторяю его голосом.

 

   Уражнение 1.   На фортепиано находится «примарный тон» - звук, который наиболее удобен для пения; это может быть звук «соль» первой октавы или «ля» малой в зависимости от высоты вашего голоса.

·         Сыгранный звук продолжает звучать – спеть его сначала про себя, затем вслух, добиваясь унисона в звучании.

·         Сыгранный звук снят – спеть его по памяти, вырабатывая навык запоминания.

 

   Уражнение 2.   «Примарный тон» дается в далеком регистре, недоступном для простого «резонансного» повторения, например: октавой выше, октавой ниже, двумя октавами выше или ниже и т.д. Пока звук тянется – поем его про себя, затем вслух в удобном регистре, слушаем чистоту совпадений обоих звуков на расстоянии.

 

   Уражнение 3.   Постепенно расширяем певческий диапазон, количество освоенных ступеней неограниченно.  Сначала присоединяем к уже знакомому звуку прилегающие, например: соль – ля, соль – фа (секундовая интонация). Затем вспомогательные: соль – ля - соль. Далее, объединяем 2 – 3 звука в различных комбинациях, например: соль – ми (малотерцовая интонация) и т. д.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: taracanova (26.11.2011)
Просмотров: 2008 | Комментарии: 7 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2 LasSystems  
0
I часть лучше была!!!

1 avenue18  
0
Вы не правы. Давайте обсудим. Пишите мне в PM.

Имя *:
Email *:
Код *: