Главная » Статьи » Мои статьи |
Упражнения этого раздела предназначены для начинающих, а также для учащихся со слабо развитыми слуховыми и интонационными навыками (грязная интонация при нарушении или полном отсутствии координации слуха; недостаточно развитое слуховое внимание и т.д.). Задания следует выполнять самостоятельно (внеаудиторно), но можно использовать их и как практический материал для работы на уроках сольфеджио; в этом случае преподаватель может выбрать из предложенных заданий те, которые соответствуют уровню и возможностям учеников и будут в наибольшей степени способствовать развитию их слуха. На первоначальном этапе нужно обязательно использовать фортепиано: длительно выдерживать каждый звук инструмента, вслушиваться в звучание, как бы запоминая его - добиваться, чтобы звук оставил яркий след и верно прозвучал в слуховом сознании. Петь следует спокойно, без толчков, негромко, так как тихое пение наиболее эффективно в процессе воспитания слуха. Поскольку среди учащихся встречаются неумеющие не только внутренне представить, но вообще запомнить и повторить голосом даже отдельные звуки, предлагаем несколько простых упражнений для развития звуковысотной координации. В основе технологического процесса лежит следующая схема: - слышу звук, вызываю в своем слуховом воображении звучание этого звука, затем повторяю его голосом. Уражнение 1. На фортепиано находится «примарный тон» - звук, который наиболее удобен для пения; это может быть звук «соль» первой октавы или «ля» малой в зависимости от высоты вашего голоса. · Сыгранный звук продолжает звучать – спеть его сначала про себя, затем вслух, добиваясь унисона в звучании. · Сыгранный звук снят – спеть его по памяти, вырабатывая навык запоминания. Уражнение 2. «Примарный тон» дается в далеком регистре, недоступном для простого «резонансного» повторения, например: октавой выше, октавой ниже, двумя октавами выше или ниже и т.д. Пока звук тянется – поем его про себя, затем вслух в удобном регистре, слушаем чистоту совпадений обоих звуков на расстоянии. Уражнение 3. Постепенно расширяем певческий диапазон, количество освоенных ступеней неограниченно. Сначала присоединяем к уже знакомому звуку прилегающие, например: соль – ля, соль – фа (секундовая интонация). Затем вспомогательные: соль – ля - соль. Далее, объединяем 2 – 3 звука в различных комбинациях, например: соль – ми (малотерцовая интонация) и т. д. | |
Просмотров: 2008 | Комментарии: 7 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 2 | |
| |